Исследователям

Правила написания исследовательской работы по астрологии

1. Выбор темы, её актуальность, целесообразность, значимость и практическая применимость
Для выбора темы нужно выявить малоизученные вопросы в интересующем направлении. Тема должна быть актуальной, теоретически и практически значимой.

2. История вопроса
Необходимо указать, как раньше рассматривалась избранная тема иными специалистами, провести краткий анализ литературных источников, в которых она освещалась. Целесообразно также рассмотреть, в каком состоянии в настоящий момент находится выбранное направление: что не подлежит сомнению, а какие вопросы не очень ясны и поэтому требуют подробного изучения.

3. Формулировка рабочей гипотезы
На основании уже известных сведений и предварительных наблюдений сформулировать предположение об ожидаемых результатах исследования.

4. Выявление критериев, сбор и организация данных
Отобранный для исследования материал (примеры, сведения и т.п.) должен иметь непосредственное отношение к теме исследования, быть подобран с учётом поставленных критериев (например, по принципу единственного сходства) и сформирован в репрезентативную базу. Объём материала должен быть оптимальным, т.е. таким, при котором закономерности приобретают устойчивый характер.

5. Выбор метода исследования
Необходимо изложить планирование, организацию и проведение эксперимента, описать все возможные методики. Не должно возникать никаких вопросов о том, каким образом были получены те или же иные данные. Любой посторонний человек, прочитавший работу, должен понять, каким образом провести аналогичное исследование (к примеру, с целью проверки результатов).

6. Аналитическая работа (расчёты, эвристический или статистический анализ)
Анализируется фактический материал, оцениваются полученные  результаты, выявляются взаимосвязи, корреляции между различными факторами и степень значимости этих корреляций. Предварительные выводы рекомендуется записывать по мере обработки данных. В дальнейшем, используя предварительные, легко получится сформулировать окончательные выводы.

7. Оформление полученных результатов (таблицы, графики, диаграммы)
Полученные результаты для удобства восприятия следует представить в максимально ёмкой и удобной для восприятия табличной или графической форме. Оригинальные схемы, графики или диаграммы необходимо в обязательном порядке снабдить легендой (условными обозначениями). В тексте работы иллюстративный материал должен быть расположен непосредственно после упоминания о нём.

8. Обобщение полученных результатов и формулировка выводов по выполненной работе
На основании полученных результатов приводятся обоснования тех или иных положений рабочей гипотезы (с указанием конкретных для каждого случая примеров из базы фактического материала), после чего делаются выводы о том, подтверждена или нет рабочая гипотеза, полностью или частично. Освещаются также неожиданно выявленные результаты и возникшие в связи с этим вопросы, производится корректировка рабочей гипотезы в соответствии с полученными в результате исследования (эксперимента) данными. Также производится сопоставление полученных результатов с выводами иных авторов, занимающихся данной проблемой.

9. Предложения по внедрению (моделирование и макетирование)
Приводятся предложения и рекомендации, а также указываются возможные направления последующих исследований по данной тематике.

10. Апробация работы
Не обязательно выявлять 100% гарантию апробации. Иногда даже новая рабочая гипотеза намного актуальней и интереснее, чем реализуемый на практике результат.

11. Список использованной литературы
Ссылка на каждый источник обязательно должна быть приведена в тексте работы.

12. Приложения (объёмные базы и таблицы)

Общие рекомендации по изложению

Профессионализмы, то есть термины, понятные только очень узкому кругу специалистов, рекомендуется применять в умеренном количестве.

Фразеология исследования призвана выражать логические связи между частями высказывания ("как показали результаты исследования", "резюмируя сказанное"). Для образования превосходной степени используются слова "наиболее", "наименее", а не "повыше", "пониже".

Синтаксически письменная научная речь – это безличный монолог, в котором изложение ведется от третьего лица. Так в описании полученных результатов имеет смысл написать: "Выявлено преобладание положений планет в знаках мутабельного креста", а не "Я обнаружил преобладание планет в знаках мутабельного креста".

Комментариев нет:

Отправить комментарий